chipsa design studio
sites / interfaces / branding / cgi
Поделиться публикацией в соцсетях
назад ко всем публикациям

Статья

Требуется срочная анимация: как мы впервые использовали 3D-модель человека для сайта клиники пластической хирургии

Alexandr Pedchenko
Требуется срочная анимация: как мы впервые использовали 3D-модель человека для сайта клиники пластической хирургии
О Статье
3dmedicineai
Небольшая история об одном из наших самых изящных проектов, где мы впервые работали с 3D-моделью человека и вкатывались в риггинг. Как связать импрессионизм, балет и пластическую хирургию в единую дизайн-концепцию — в тексте ниже.

Что такое риггинг

В статье речь пойдёт о риггинге, поэтому разберёмся на берегу, что это такое. Любая 3D‑модель состоит из «цифрового» скелета и суставов. Чем она реалистичнее, тем сложнее её анимировать, ведь физическое поведение должно соответствовать настоящему. Но в отличие от реального, у виртуального человека нет мышц, а именно они задействованы в каждом движении.

 

Поэтому модель нужно подготовить к анимации — это и есть риггинг. Все суставы и связки, контролирующие группы костей, называются джоинтами. Их нужно правильно расставить по скелету, чтобы он двигался естественно, ведь именно скелетная анимация делает движения реалистичными.

 

Сложность напрямую зависит от модели — например, низкополигонального персонажа анимировать проще, чем скелет MetaHuman, ведь в нём гораздо меньше джоинтов. Добавим к этому тот факт, что каждая кость должна иметь свои ограничения и не крутиться вокруг собственной оси, и «весовую раскраску», которая правильно распределяет нагрузку на джоинты и не деформируют модель. Не забудем про скиннинг — финальный этап, на котором модель привязывают к скелету.

 

Риггинг лицевой анимации считается самым трудным, так как мимика человека задействует десятки различных мышц. Передать улыбку или удивление, как правило, тяжелее, чем бег или даже танец.

 

Это сложная задача даже для опытного 3D-моделлера, а для нашей команды риггинг и анимация людей — в принципе новый опыт в развитии скиллов. Тем более каждый движок имеет свою специфику, а универсального метода не существует. А теперь к делу!

Чем мы вдохновились

К нам обратилась одна из топовых российских клиник пластической хирургии Dega с желанием обновить сайт и сделать его более эстетичным. Мы тут же зацепились за метафору «лучшей версии себя». В дизайне нет ничего идеальнее золотого сечения, поэтому решили привязать изящность его формы к деятельности клиники, ведь её клиенты хотят стать совершеннее. А идея пластической хирургии и косметологии гармонично сочетается с тем, как золотое сечение стремится быть всегда идеальным.

 

Кроме того, название клиники отсылало к французскому живописцу. Кто такой Эдгар Дега? Это импрессионист, который делал наброски и зарисовки человеческих фигур. Чаще всего он писал балерин, потому что, по словам художника, они всегда являлись предлогом «изобразить замечательные ткани и ухватить движение». А ещё была Ирина Дега — известная советская балерина, которая, кстати, вышла замуж за другого художника — Натана Альтмана.

 

Закончив экскурс в историю и культуру, мы пришли к выводу, что ключевой визуал нам подкидывает сама Вселенная, ну или муза танца Терпсихора. Ведь образ балерины всегда ассоциируется с красотой, эстетикой и утончёнными формами.

Почему ИИ нам не помог

Изначально мы хотели, чтобы через силуэт шли линии, которые его оборачивают и трансформируют. Например, они проходят по лицу, после чего меняется форма носа, губ или глаз. По задумке, линии должны были обвивать тело спиралью по золотому сечению, подчёркивая идеальность форм, чтобы это выглядело эффектнее.

 

Мы зациклились на этой идее, а из-за того, что раньше не работали с 3D-моделями человека, для подготовки презентации использовали Stable Diffusion. Спойлер: это оказалось ошибкой. Немного забегая вперёд, скажем, что нейросетевые модели сложно использовать в дальнейшей работе. При этом клиенту сгенерированный референс понравился — и он неоднократно просил нас сделать так же.

 

Долго думали, как анимировать линии и человека, рассматривали варианты от симуляций до процедурной генерации по текстурной карте. Но во всех случаях они плавали вместе с моделью, а не двигались по геометрии. В итоге мы отказались от идеи с линиями и сосредоточились на самом образе балерины.

 

Пока пытались разобраться в тонкостях риггинга и подобрать удачный прототип, перепробовали кучу всего и пересмотрели все видео с профессиональными движениями балерин на YouTube. В какой-то момент даже планировали провести съёмку человека, который смог бы физически выполнить фуэте. В общем, стали экспертами в балете.

Что получилось в итоге

Сейчас все модели имеют текстуру, которая состоит из абстрактных линий. Это интерпретация линий золотого сечения. Так мы связали деятельность клиники и симметрию, что стало метафорой стремления к идеалу.

 

Ещё 3D-образ выполняет роль визуала для разводящих блоков с услугами. Например, если навести курсор на блок «косметология», то фокус переместится на лицо, а если на «диагностику», то тело обовьёт белая лента.

 

Мы долго не трогали «людей» в наших 3D-проектах. Теперь потрогали — поняли, что это очень непросто. И круто, потому что даёт возможность научиться чему-то новому и сильнее прокачаться. Нам искренне нравятся проекты, которые замешаны не только на чистом творчестве, но и бросают определённый вызов. Сайт клиники эстетической медицины Dega — как раз один из таких.

 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, где мы рассказываем об интересных проектах студии и публикуем полезный контент, который хочется пересылать друзьям.

Следующая публикация
Психоаналитические техники и поиск креативных идей
Alex Trepachev
10
Привет, поговорим?